Рукопожатие

Рукопожатие – это единственное, допустимое в бизнес-этикете прикосновение. С его помощью устанавливается и закрепляется достигнутый позитивный контакт.

Но не всякое рукопожатие служит этой цели. «Хорошее» рукопожатие должно быть уверенным и в меру сильным и подчиняться принципу двух К: крепко и кратко. Если оно будет слабым, а руки – потными или дрожащими, Ваш собеседник расценит Вас как неуверенного человека.

Через рукопожатие передаётся один из трёх типов возможных взаимоотношений: превосходство, покорность, уступчивость и равенство.

Доминантное рукопожатие (рука находится сверху и как бы давит на руку партнёра) характерно для человека агрессивного, властного, который всегда является инициатором рукопожатия и жестом руки, с ладонью направленной вниз, заставляет человека подчиниться.

Крепкое рукопожатие вплоть до хруста пальцев является отличительной чертой агрессивного, жёсткого человека.

Пожатие несогнутой, прямой рукой, как и доминантное является признаком агрессивного человека. Его главное назначение в том, чтобы сохранить дистанцию и не допустить человека в свою интимную зону.

В гражданском этикете первой всегда подаёт руку женщина. В бизнесе инициирует рукопожатие либо тот, кто встречает гостя, либо тот, кто занимает более высокий пост. Хозяин кабинета протягивает руку гостю, если только гость не является его начальником. Замечено, что человек, более заинтересованный в контакте, сильнее вытягивает руку к собеседнику.

Понравилась статья?

Подпишись на свежие обновления сайта, чтобы первым получать новые статьи себе на почту:

!
Share this post for your friends:
Friend me:
Запись опубликована в рубрике Психология продаж с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *