Первое впечатление

Первые 30 сек. после того, как человек Вас увидел или услышал, он активно формирует о Вас своё первое впечатление. Это происходит совершенно автоматически.

Обратите внимание на то, как люди смотрят на вновь входящего человека – как будто действительно фотографируют, создавая образ, который он затем фиксирует и закрепляет в своём сознании. Этот образ, созданный за первые несколько десятков секунд, влияет на принятие большинства решений в последующие дни, месяцы, годы. При установлении контакта с собеседником нет репетиций. Вы должны понравиться с первого взгляда – это одно из главных умений хорошего коммуникатора.

Первое впечатление о человеке на 38% зависит от звучания голоса (тона, тембра, ритма, громкости, скорости и т.д.), на 55% — от визуально наблюдаемых невербальных компонентов поведения (движения, поз, жесты, взгляд, мимика) и только на 7% — от вербального воздействия, определяемого значением слов, которые мы произносим. Т.о., не настолько важно то, что Вы говорите, как важно то, как вы это делаете и как при этом выглядите, а также насколько всё Ваше поведение, речь, мимика и смысл сказанного совпадают друг с другом.

Так, если Вы будете говорить, что сможете оказать человеку всестороннюю помощь в разрешении его ситуации, но делать это уставшим, «тусклым» голосом, сопровождая речь «тяжёлым» взглядом и  с расслабленной позой, то человек поверит не Вашим словам, а невербальному сообщению и расценит Ваше послание примерно так: «Как вы мне все надоели. Может быть, я и займусь Вами, если захочу, но вообще-то Вы мне не очень интересны».

Соответствие между вербальными и невербальными компонентами поведения, между словами и жестами, между Вашим эмоциональным состоянием и лицевой экспрессией называется  конгруэнтность. Любое несоответствие подобного рода действует как «утечка информации» и мешает человеку поверить Вашим заверениям.

В самом простом случае будет достаточно, чтобы:

а) в вашем поведении – и вербальном, и невербальном никогда не просвечивал негатив;

б) чтобы в моменты выражения вербальной (словесной) похвалы ситуации или человеку не было невербальных утечек скуки, безразличия, скепсиса и т.д.; т.е. то , что Вы говорите должно полностью совпадать с тем, как Вы это делаете. В противном случае, Ваш собеседник инстинкивно, т.е. неосознано, больше будет ориентироваться на Ваш тон и жесты, а не на слова.

Если Вы будете соблюдать хотя бы эти 2 простых правила, которые соблюдать не всегда так уж просто, то люди будут считать Вас приятным собеседником, котрому, к тому же, можно доверять.

Понравилась статья?

Подпишись на свежие обновления сайта, чтобы первым получать новые статьи себе на почту:

!
Share this post for your friends:
Friend me:
Запись опубликована в рубрике Общение, Психология продаж с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Первое впечатление

  1. Марина говорит:

    Спасибо, я всегда знала, что очень многое зависит от голоса и жестов, но даже не представляла, что настолько. Я, например, терпеть не могу американских улыбок, особенно когда незнакомые люди (продавцы, менеджеры по продажам) с порога начинают улыбаться и говорить как счастливы они меня видеть. Как-то некомфортно себя при этом чувствуешь._

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *